+7(495)921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Москва
+7(495)921-22-73
, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00

ЯR | Защита коммерческой тайны

Кратко
Подробное описание
Программа
Прошедшие семинары
В наш век тот, кто обладает информацией – обладает конкурентным преимуществом. Сегодня при колоссальных потоках данных и тотальной информатизации бизнеса вопрос защиты информации стоит как никогда остро. И если с технической стороны вопрос решается на большинстве предприятий в достаточной мере, то юридическая сторона до сих пор покрыта мраком для собственников, руководителей и сотрудников службы безопасности. Как оценить ущерб? Как взыскать убытки? Как наказать сотрудников виновных в утечке ценной информации? На эти и другие вопросы будут даны ответы на семинаре.

В наш век тот, кто обладает информацией – обладает конкурентным преимуществом. Сегодня при колоссальных потоках данных и тотальной информатизации бизнеса вопрос защиты информации стоит как никогда остро. И если с технической стороны вопрос решается на большинстве предприятий в достаточной мере, то юридическая сторона до сих пор покрыта мраком для собственников, руководителей и сотрудников службы безопасности. Как оценить ущерб? Как взыскать убытки? Как наказать сотрудников виновных в утечке ценной информации? На эти и другие вопросы будут даны ответы на семинаре.

Для кого семинар:

1. Собственников бизнеса малых и средних предприятий;

2. Сотрудников службы безопасности и ИТ-службы, ответственных за соблюдение информационной безопасности;

3. Юристов и сотрудников кадровой службы, корпоративных юристов;

4. Специалистов по экономической безопасности, по HR и HR-безопасности;

5. Сотрудники, участвующие в организации конфиденциального делопроизводства на предприятии и специалисты, участвующие в договорной работе.

Слушатели семинара получат ответы на вопросы:

1. Как защитить информацию не только техническими средствами, но и организационными и юридическими?

2. Как оценить стоимость ущерба, полученного при утечке?

3. Как наказать виновного сотрудника и не выйти за рамки закона?

4. Что нужно сделать на вашем предприятии для защиты информации и установления режима коммерческой тайны.

В результате:

  • Будут получены исчерпывающие знания о режиме коммерческой тайны и способах его организации на предприятии.
  • Вы научитесь организовывать документооборот организации с минимальным риском утечки.
  • Вы будете знать, как действовать эффективно и в рамках правового поля в случае обнаружения утечек.
  • Будете точно знать сколько стоит Ваша информация и как бороться за возмещение ущерба законным способом.
  • Разберем кейсы на примере разных сфер бизнеса и примеров участников семинара.

Что входит в стоимость

методические материалы семинара, обед в ресторане и кофе-брейк

Скидка

Скидки в размере от 10% до 15% предоставляются клиентам Института/Учебного центра МФЦ, а также начиная со второго слушателя от одной компании (10%).

Программа семинара


 Раздел I Законодательные основы защиты информации

  • Законодательство Российской Федерации в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. Институт коммерческой тайны в системе информационной безопасности предприятия. Информация, доступ к которой не может быть ограничен. Правовые основания наличия на предприятии конфиденциальной информации;
  • Какая информация относится к конфиденциальной. Структура конфиденциальных информационных массивов. Тайна следствия и судопроизводства, служебная тайна, персональные данные, конституционные тайны, профессиональные тайны. Коммерческая тайна как разновидность конфиденциальной информации;
  • Федеральный закон «О коммерческой тайне». Основные понятия, термины и определения. Понятие режима коммерческой тайны;
  • Определение необходимости создания режима коммерческой тайны. Можно ли защищать информацию без создания режима коммерческой тайны. Возможность привлечения сотрудников к ответственности как одна из задач создания режима коммерческой тайны;
  • Порядок установления режима коммерческой тайны. Составление и утверждение внутренних нормативных документов, изменение бизнес-процессов, включение обязательных положений в договоры гражданско-правового характера.
  • Процедура предоставления информации, составляющей коммерческую тайну предприятия государственным контролирующим и правоохранительным органам. Что такое мотивированное требование государственных органов по предоставлению информации, составляющей коммерческую тайну. В каких случаях для этого требуется решение суда;
  • Какую корпоративную информацию желательно отнести к коммерческой тайне. Какую информацию нельзя отнести к коммерческой тайне. Прекращение права на ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну;
  • Законные способы получения прав на коммерческую тайну. Включение информации, составляющей коммерческую тайну в гражданско-правовые отношения. Обратный анализ и систематическое наблюдение, как законные способы получения информации, составляющую коммерческую тайну;
  • Виды юридической ответственности (уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная и иная) за разглашение коммерческой тайны, а также за незаконное получение этой информации. Необходимые и достаточные условия для ее наступления. Порядок защиты интересов организации при наступлении утечки.

 

Раздел II Режим коммерческой тайны на предприятии

  • Подготовительные мероприятия перед созданием режима коммерческой тайны. Оптимизация защищаемых информационных потоков. Определение формы представления информации, включаемой в режим коммерческой тайны;
  • Составление перечня сведений, составляющих коммерческую тайну компании. Практические советы по составлению перечня. Возможные аналитические приемы, применяемые при составления этого перечня (диверсионный анализ, анализ с позиции ущерба, анализ по аналогии, экспертный анализ и т.д.);
  • Установление сроков защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Определение времени и процедур оценки конфиденциальности конкретных документов компании. Установление порядка вывода документов из режима коммерческой тайны;
  • Изменения и дополнения, вносимые в нормативно-правовые документы компании при введении режима коммерческой тайны;
  • Определение перечня должностей, при назначении на которые сотрудники будут допущены к коммерческой тайне компании. Практические рекомендации по составлению перечня;
  • Решение политических вопросов управления персоналом и минимизация негативных последствий установления режима коммерческой тайны и нормализации эмоционального фона в коллективе.
  • Обязательства сотрудников по сохранению коммерческой тайны компании. Что понимается под разглашением коммерческой тайны. Обязан ли сотрудник хранить коммерческие секреты компании после увольнения;
  • Разделение коммерческой тайны на группы по принципу конфиденциальности с установлением процедур работы и защиты информации, попадающей в различные группы;
  • Особенности включения в режим коммерческой тайны информации, представленной в электронном виде;
  • Соблюдение режима коммерческой тайны в гражданско-правовых отношениях с контрагентами. Как прописать в договоре. Компенсация ущерба или штрафные санкции – что применять к контрагенту за нарушение конфиденциальности переданной ему информации, составляющей коммерческую тайну;
  • Способы оценки стоимости конфиденциальной информации. Законодательство в сфере защиты интеллектуальной собственности и нематериальных активов. Преимущества и недостатки, признаки целесообразности постановки нематериальных активов на баланс предприятия.

Прошедшие семинары

Семинары для юристов Семинары в области экономики, финансов, управления и права
Название курса Даты проведения Место проведения Итоги
ЯR | Защита коммерческой тайны 21 марта 2017 →
22 марта 2017
Центральный офис - г. Москва

Менеджер курсов

Захарова Наталья Сергеевна
Захарова Наталья Сергеевна

Телефон +7(495)921-22-73

E-mail: pr@educenter.ru

Дополнительные разделы

Поделиться!