+7(495)921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Москва
+7(495)921-22-73
, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00

Проведен установочный семинар для педагогов (тьюторов), осуществляющих обучение учителей сельских школ в рамках «восьмой» волны обучения

02 сентября 2020
С 19 августа по 21 августа 2020 года в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Институт МФЦ (г. Москва) совместно с Южным федеральным университетом (г. Ростов-на-Дону) провели установочный онлайн-семинар «Подготовка педагогов, тьюторов в области преподавания финансовой грамотности, различным целевым группам сельского населения» для представителей вузов-победителей в рамках «восьмой» волны обучения сельских учителей.

На семинаре были рассмотрены вопросы реализации педагогических подходов при обучении финансовой грамотности учителей сельских школ.

В первый день онлайн-семинара первый проректор АНО «ИДПО МФЦ» Павловская Виктория Борисовна поприветствовала участников семинара и рассказала о методике мониторинга образовательного процесса при проведении обучения сельских учителей.

На семинаре с ключевыми докладами выступили:

  • Григорьев Евгений Александрович, ведущий преподаватель Института МФЦ.

Особенности содержания финансовой грамотности, включенной в программу повышения квалификации сельских учителей.

  • Ковалева Галина Сергеевна — руководитель группы экспертов международного исследования PISA- 2012-2018, кандидат педагогических наук, заведующий Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»;
  • Рутковская Елена Лазаревна — руководитель группы экспертов международного исследования PISA в области финансовой грамотности, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Лаборатории социально- гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАН»;
  • Половникова Анастасия Владимировна, канд пед наук, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права института гуманитарных наук ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», эксперт международного исследования РISA в области финансовой грамотности

Исследование финансовой грамотности PISA 2018: основные результаты и выводы.  Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности

  • Лавренова Екатерина Борисовна, канд. пед. наук, эксперт по образовательным программам Проекта, консультант Минфина России, соавтор учебно-методических комплектов по финансовой грамотности для школьников

Онлайн-практикум

Обучение сельских учителей методике преподавания финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций;

Интерактивная онлайн-лекция

Образовательные технологии и ресурсы, обеспечивающие повышение финансовой грамотности обучающихся.

Онлайн-практикум

Обучение сельских учителей использованию в преподавании финансовой грамотности аудивизуальных и цифровых образовательных ресурсов по финансовой грамотности

Интерактивная онлайн-лекция

Рекомендации по обучению сельских учителей по программе повышения квалификации в части Раздела 3.1. «Проектирование деятельности сельского учителя по проведению образовательных занятий с обучающимися общеобразовательных организаций»

  • Райских Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, Руководитель Барнаульского Межрегионального методического центра по финансовой грамотности института развития образования им. А.М. Топорова

Обучение сельских учителей работе с родителями в части финансового воспитания в семье

Второй и третий дни установочный семинар проходил попеременно с использованием двух платформ в Webinar (во время проведения онлайн-лекции) и ZOOM (во время проведения онлайн-практикума).

В мероприятии приняли участие представители 20 образовательных организаций в рамках «восьмой» волны обучения сельских учителей:

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный университет»;
  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный аграрный университет»;
  3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»;
  4. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дагестанский государственный педагогический университет»;
  5. Образовательное автономное некоммерческая организация высшего образования «Дагестанский гуманитарный институт»;
  6. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова (КБГУ)»;
  7. Республиканское государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации работников образования»;
  8. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пятигорский государственный университет»;
  9. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»;
  10. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный университет»;
  11. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Бизнес школа МФЦ»;
  12. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановский государственный университет»;
  13. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»;
  14. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет»;
  15. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет»;
  16. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет»;
  17. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»;
  18. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный технологический университет»;
  19. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования»;
  20. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет».

Благодарим слушателей за активное участие и докладчиков за интересные выступления.

Новости проекта доступны на сайте www.educenter.ru