+7(495)921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Москва
+7(495)921-22-73
, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00

Дистанционный мониторинговый визит в Новокузнецк

09 апреля 2020
07 апреля 2020 г. Институт МФЦ совместно с Южным федеральным университетом, реализуя направление «Обучение студентов педагогических специальностей методике преподавания курсов финансовой грамотности в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования в Российской Федерации» в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (проекта Минфина России), провел дистанционный мониторинговый визит в Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета с использованием интернет-технологий.

В рамках борьбы против распространения коронавирусной инфекции сотрудники МФЦ (Института МФЦ, Учебного центра МФЦ и Консалтинговой группы МФЦ) перешли на удаленную работу.

При этом использование информационно-телекоммуникационных технологий позволяет практически в полном объеме осуществлять все активности, в том числе в рамках проекта Минфина России.

Во время дистанционного мониторинга проректор Института МФЦ В.Б. Павловская приняла участие в дистанционной защите проектов студентов Новокузнецкого института (филиала) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет».

Все студенты, предварительно прошедшие обучение основам финансовой грамотности и методике ее преподавания, были разбиты на 6 групп. В каждой группе был свой куратор из числа педагогов. Подготовка к защите групповых проектов велась дистанционно в течение двух недель. В просмотре и обсуждении каждого проекта принимало участие около 100 человек (студенты, преподаватели, методисты). Все просмотренные проекты были интересны, методически грамотны, оригинальны, рассчитаны на различные возрастные группы, успешно выдержали защиту. Необходимо отметить высокую заинтересованность студентов в процедуре защиты подготовленных проектов.

Техническая процедура защиты работ была организована на высоком уровне. На каждую защиту выделялось 7–10 минут, что позволило, с одной стороны, продемонстрировать студентам выводы, изложенные в проектах, с другой стороны, не выйти за рамки временных возможностей платформы Zoom, на которой и проходила защита.

Считаем, опыт КемГУ в проведении дистанционного обучения и дистанционной защиты итоговых проектов оказался удачным. Его возможно рекомендовать другим регионам, участвующим в направлении по обучению студентов педагогических направлений подготовки финансовой грамотности и методике ее преподавания.


С 2017 по 2020 г. консорциумом (Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Южный федеральный университет» и Автономной некоммерческой организацией «Институт дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр») реализуется проект по обучению студентов педагогических специальностей (направлений подготовки) финансовой грамотности и методике ее преподавания в организациях общего, среднего профессионального и дополнительного образования в Российской Федерации.

Деятельность осуществляется в рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

В общей сложности (с учетом «четырех» волн обучения с февраля 2018 года) обучено более 10 000 студентов – будущих педагогов в различных уголках наших страны.

С марта 2020 года пять ведущих российских вузов осуществляют «пятую» волну обучения студентов — будущих педагогов с использованием полученных в рамках Проекта Минфина России учебно-методических разработок:

  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова»;
  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дагестанский государственный педагогический университет»;
  3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет»;
  4. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»;
  5. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет».

До конца 2020 года в рамках проекта будет обучено в общей сложности более 12 000 студентов — будущих педагогов.