+7 (495) 921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Москва
+7 (495) 921-22-73
, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00

Финансовый контроль и аудит, как один из инструментов повышения эффективности и качества деятельности публичной власти

Описание
Программа
16 декабря 2021 → 17 декабря 2021
Запись до: 16 декабря 2021
Форма обучения: Дневная
платежные системы Возможна оплата онлайн
?
Оплата картами
Оплата возможна с помощью:

— Банковских карт
Visa/Visa Electron, MasterCard/Maestro
24000 ⃏ физ. лица
24000 ⃏ юр. лица

Стоимость семинара за одного участника 24 000 (Двадцать четыре тысячи) рублей, НДС не облагается.

От 2-х и более человек от одной 19 000 (Девятнадцать тысяч) рублей за участника.

Семинар адресован руководителям и специалистам финансово-бюджетной сферы региональных органов власти и муниципальных образований, руководителям и сотрудникам органов  и подразделений финансового контроля и аудита, финансистам и бухгалтерам, специалистам муниципальных организаций.

В программе семинара (Приложение 1) представлен обзор федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, вступивших в силу с 01.01.2020 года, актуальных вопросов бюджетного законодательства; рассматриваются вопросы проведения аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности. На семинаре будут рассмотрены вопросы организации различных видов финансового контроля и аудита с учетом изменений, вступающих в силу в 2021 – 2022 году.  Также будет проведен разбор практических ситуаций внутреннего контроля и аудита с учетом изменений 2021 - 2022 гг.

В соответствии с требованиями законодательства годовую бюджетную отчетность за 2021 год надо будет подтвердить на достоверность. С 11 октября 2021 действует стандарт внутреннего финансового аудита, в котором введены новые правила для отчетности. Стандарт должны применять все ПБС и администраторы бюджета, а также централизованные бухгалтерии и финансовые органы, которым переданы полномочия вести бухучет. Проверять на достоверность надо будет как индивидуальную отчетность, так и консолидированную.  Эти вопросы, и иные, связанные с исполнением новых требований законодательства, станут предметом рассмотрения на семинаре.

На семинаре будут рассмотрены и вопросы организации работы с муниципальными финансами, в том числе организационные структуры и требования к их деятельности, взаимосвязь финансовой деятельности и различных видов финансового контроля, изменения предмета внешнего контроля в соответствии с новыми требованиями законодательства. Внимание также будет уделено инструментам рационализации расходов, организации контроля, обеспечивающего рациональное использование ресурсов.

Актуальными в деятельности финансовых органов и органов финансового контроля являются и вопросы обеспечения законности, соответствия компетенции, целевого и эффективного использования бюджетных средств при реализации национальных проектов и иной проектной деятельности. Эксперты рассмотрят также вопросы эффективности и результативности при реализации различных программ, осуществлении управленческой деятельности, методы, обеспечивающие эффективное и результативное использование средств бюджета и иных ресурсов, используемых в деятельности учреждений.

Анонс(word, 338.0 Кб)

Место проведения

Центральный офис - г. Москва
Адрес: 107023, Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1

Выдаваемые документы
Список
материалов

Выдаваемые документы

выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца (16 академ. часов).

Список материалов

Предоставляется каждому слушателю обширный пакет документов в электронном виде с методическими рекомендациями и образцами локальных актов по теме семинара.

Возможность участия: очное или дистанционное. В стоимость не входит проезд и проживание.

Программа учебного курса

Первый день. 

Пленарное заседание.

Гусева Наталия Михайловна, государственный советник Российской Федерации 2 класса, к.э.н., директор Центра внутреннего контроля МФЦ.

Проведение аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности.

Формирование заключения по результатам аудиторского мероприятия. Примеры документов.

  • Информация, отражаемая в заключении в развернутом виде.
  • Отличия в содержании заключений в зависимости от типа аудиторского мероприятия и объекта ВФА.

Обзор федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, вступивших в силу с 01.01.2020 года, и подготовленные проекты федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (приказы Минфина России):

  • Обсуждаем практические аспекты применения. Комментарии по каждому стандарту 196н, 237н, 150н, 195н, 91н, 160н.
  • Рассмотрение применения нового федерального стандарта внутреннего аудита о   достоверности  бюджетной отчетности. (Приказ Минфина от 01.09.2021 № 120н). Как применять.
  • Обзор типичных ошибок, выявляемых при осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита. Предусмотрена ли ответственность? Как правильно исправлять.

Риски

  • Реестр рисков.
  • Управление бюджетными рисками.
  • Примеры документов и как формировать.

Финансовый мониторинг

  • Правовые основы организации мониторинга качества финансового менеджмента в Российской Федерации. Финансовый менеджмент в организациях государственного сектора.
  • Понятие финансового менеджмента с точки зрения действующего бюджетного законодательства.
  • Подходы к формированию системы оценки качества финансового менеджмента на различных уровнях бюджетной системы. Цели оценки качества финансово менеджмента.
  • Субъекты и объекты мониторинга, порядок проведения и использования результатов мониторинга.
  • Интерпретация полученных результатов расчета значений показателей и оценок качества финансового менеджмента.
  • Взаимосвязь внутреннего финансового контроля и аудита с осуществлением финансового менеджмента. Взаимосвязь с системой управления рисками.

Перерыв.

Продолжение пленарного заседания.

Разбор практических ситуаций внутреннего контроля и аудита с учетом изменений 2021 - 2022 гг.  Новые методические рекомендации.

  • Финансирование.
  • Планирование.
  • Субсидии.
  • Закупки.
  • Оплата труда.
  • Учет.
  • Отчетность.
  • Достоверность.
  • Применение новых федеральных стандартов учета и отчетности. На что обратить внимание контролерам и аудиторам.
  • Профессиональное суждение.

Практика выявленных нарушений, ответственность за них. Разбор практических ситуаций.

Коррупционные риски. Современные методики оценки коррупционных рисков и их минимизации. Анализ коррупционных схем.

Второй день. 

Пленарное заседание.

Савранская Ольга Леонидовна, советник Конституционного Суда Российской Федерации 2009-2016 гг., эксперт по местному самоуправлению, государственный советник РФ 1-го класса.

Организация работы с публичными финансами и финансовый контроль. Реформы в сфере публичного управления и повышение качества деятельности органов публичной власти: задачи финансового менеджмента и финансового контроля. Результаты реформирования работы с финансами в публичной сфере, их применение в деятельности органов публичной власти, обязательные требования к использованию средств бюджета и их влияние на осуществление финансового контроля. Инструменты рационализации расходов. Стратегическая направленность контроля. Управленческие структуры и их взаимодействие, участники бюджетного процесса и их полномочия. Контрольные процедуры в деятельности каждого участника бюджетного процесса.

Финансовый контроль в системе контрольной деятельности органов местного самоуправления. Контроль как обязательная функция управления. Виды контроля, особенности регулирования и осуществления финансового контроля. Внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль: особенности объектов, планирования и осуществления внешнего финансового контроля. Новые требования законодательства к предмету внешнего финансового контроля, соотнесение новых положений ФЗ №6-ФЗ и бюджетного законодательства. Особенности осуществления финансового контроля по различным предметам. Финансовый контроль и контроль, обеспечивающий рациональное использование ресурсов. Распределение компетенции по осуществлению разных видов контроля, включая финансовый, исключение дублирования и обеспечение эффективного взаимодействия различных контрольных органов.

Организация внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита в соответствии с новыми требованиями БК РФ: общая характеристика и место в системе финансового контроля. Понятия внутреннего контроля и внутреннего аудита. Место внутреннего контроля и аудита в деятельности органов местного самоуправления. Субъекты и объекты, предметы контроля и аудита, адресат аудита. Что необходимо сделать для введения внутреннего контроля и аудита в местной администрации. Какие структуры, и по каким вопросам деятельности должны в обязательном порядке осуществлять внутренний финансовый контроль и аудит. Правовое регулирование осуществления внутреннего контроля и аудита.

Перерыв.

Продолжение пленарного заседания.

Национальные проекты: обеспечение законности, соответствия компетенции, целевого и эффективного использования бюджетных средств.

Задачи финансового контроля по обеспечению результативности использования бюджетных средств. Вопросы местного значения и расходные обязательства. Способы предоставления публичных услуг и расходы на их оказание. Контроль финансового обеспечения различных видов программ (эффективность, результативность). Финансовый контроль в области муниципального задания. Контроль учредителя, обеспечивающий эффективное и результативное использование средств бюджета и иных ресурсов, используемых в деятельности учреждений. Эффективность расходов на управление.

Оценка обоснованности нормирования в рамках проведения финансового контроля.

Финансовый контроль и применение положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля » № 294-ФЗ. Новый ФЗ «О государственном и муниципальном контроле (надзоре) в РФ» и его влияние на правовое регулирование и осуществление финансового контроля. Учет принципов ФЗ № 248-ФЗ в стандартах финансового контроля.

Новые требования к осуществлению контрольных функций органов публичной власти:

  • обеспечение эффективности контроля;
  • профилактика в деятельности контрольных органов;
  • внедрение риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий и профилактики.

Ограничения по осуществлению контроля в отношении органов местного самоуправления (гарантии местного самоуправления, установленные ФЗ № 131-ФЗ) и государственный финансовый контроль.

 

Менеджер курсов

Иванова Мария
Иванова Мария

Единый многоканальный телефон +7(495) 921-2273

Тел./Факс: +7(495) 964-9410, +7(495) 964-3190 (доб. 134)

E-mail:  seminar2@educenter.ru

Основные документы

Поделиться!