+7 (495) 921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Москва
+7 (495) 921-22-73
, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Санкт-Петербург
+7 (812) 314-35-43
, наб.канала Грибоедова, дом 5, офис 512 / 9:00 - 18:00
Калининград
+7 (4012) 77-94-25
, ул. Генделя, д.5 / 9:00 - 18:00
Брянск
+7 (4832) 72-12-98
, б-р Гагарина, 27, офис 228 / 9:00 - 18:00
Описание
Программа
Курс завершен
21 марта 2017 → 22 марта 2017
Запись до: 21 марта 2017
Время проведения: 10.00-17.00
20000 ⃏ физ. лица
20000 ⃏ юр. лица
Скидки в размере от 10% до 15% предоставляются клиентам Института/Учебного центра МФЦ, а также начиная со второго слушателя от одной компании (10%).
В наш век тот, кто обладает информацией – обладает конкурентным преимуществом. Сегодня при колоссальных потоках данных и тотальной информатизации бизнеса вопрос защиты информации стоит как никогда остро. И если с технической стороны вопрос решается на большинстве предприятий в достаточной мере, то юридическая сторона до сих пор покрыта мраком для собственников, руководителей и сотрудников службы безопасности. Как оценить ущерб? Как взыскать убытки? Как наказать сотрудников виновных в утечке ценной информации? На эти и другие вопросы будут даны ответы на семинаре.
Анонс(word, 631.1 Кб)

Место проведения

Центральный офис - г. Москва
Адрес: 107023, Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1

Преподаватели
Что входит в стоимость
On-line трансляция
Вопросы к докладчику
преподаватель Института МФЦ, лицензированный для организации курсов повышения квалификации по профильным направлениям
методические материалы семинара, обед в ресторане и кофе-брейк
Возможно участие on-line

Вы можете направить свои вопросы докладчикам в рамках программы семинара по e-mail: pr@educenter.ru.

 

Программа семинара


 Раздел I Законодательные основы защиты информации

  • Законодательство Российской Федерации в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. Институт коммерческой тайны в системе информационной безопасности предприятия. Информация, доступ к которой не может быть ограничен. Правовые основания наличия на предприятии конфиденциальной информации;
  • Какая информация относится к конфиденциальной. Структура конфиденциальных информационных массивов. Тайна следствия и судопроизводства, служебная тайна, персональные данные, конституционные тайны, профессиональные тайны. Коммерческая тайна как разновидность конфиденциальной информации;
  • Федеральный закон «О коммерческой тайне». Основные понятия, термины и определения. Понятие режима коммерческой тайны;
  • Определение необходимости создания режима коммерческой тайны. Можно ли защищать информацию без создания режима коммерческой тайны. Возможность привлечения сотрудников к ответственности как одна из задач создания режима коммерческой тайны;
  • Порядок установления режима коммерческой тайны. Составление и утверждение внутренних нормативных документов, изменение бизнес-процессов, включение обязательных положений в договоры гражданско-правового характера.
  • Процедура предоставления информации, составляющей коммерческую тайну предприятия государственным контролирующим и правоохранительным органам. Что такое мотивированное требование государственных органов по предоставлению информации, составляющей коммерческую тайну. В каких случаях для этого требуется решение суда;
  • Какую корпоративную информацию желательно отнести к коммерческой тайне. Какую информацию нельзя отнести к коммерческой тайне. Прекращение права на ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну;
  • Законные способы получения прав на коммерческую тайну. Включение информации, составляющей коммерческую тайну в гражданско-правовые отношения. Обратный анализ и систематическое наблюдение, как законные способы получения информации, составляющую коммерческую тайну;
  • Виды юридической ответственности (уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная и иная) за разглашение коммерческой тайны, а также за незаконное получение этой информации. Необходимые и достаточные условия для ее наступления. Порядок защиты интересов организации при наступлении утечки.

 

Раздел II Режим коммерческой тайны на предприятии

  • Подготовительные мероприятия перед созданием режима коммерческой тайны. Оптимизация защищаемых информационных потоков. Определение формы представления информации, включаемой в режим коммерческой тайны;
  • Составление перечня сведений, составляющих коммерческую тайну компании. Практические советы по составлению перечня. Возможные аналитические приемы, применяемые при составления этого перечня (диверсионный анализ, анализ с позиции ущерба, анализ по аналогии, экспертный анализ и т.д.);
  • Установление сроков защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Определение времени и процедур оценки конфиденциальности конкретных документов компании. Установление порядка вывода документов из режима коммерческой тайны;
  • Изменения и дополнения, вносимые в нормативно-правовые документы компании при введении режима коммерческой тайны;
  • Определение перечня должностей, при назначении на которые сотрудники будут допущены к коммерческой тайне компании. Практические рекомендации по составлению перечня;
  • Решение политических вопросов управления персоналом и минимизация негативных последствий установления режима коммерческой тайны и нормализации эмоционального фона в коллективе.
  • Обязательства сотрудников по сохранению коммерческой тайны компании. Что понимается под разглашением коммерческой тайны. Обязан ли сотрудник хранить коммерческие секреты компании после увольнения;
  • Разделение коммерческой тайны на группы по принципу конфиденциальности с установлением процедур работы и защиты информации, попадающей в различные группы;
  • Особенности включения в режим коммерческой тайны информации, представленной в электронном виде;
  • Соблюдение режима коммерческой тайны в гражданско-правовых отношениях с контрагентами. Как прописать в договоре. Компенсация ущерба или штрафные санкции – что применять к контрагенту за нарушение конфиденциальности переданной ему информации, составляющей коммерческую тайну;
  • Способы оценки стоимости конфиденциальной информации. Законодательство в сфере защиты интеллектуальной собственности и нематериальных активов. Преимущества и недостатки, признаки целесообразности постановки нематериальных активов на баланс предприятия.

Менеджер курсов

Захарова Наталья Сергеевна
Захарова Наталья Сергеевна

Единый многоканальный телефон (495) 921-2273

Тел./Факс: (495) 963-4983, 964-3190 (доб. 108)

E-mail: pr@educenter.ru

Поделиться!