+7(495)921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Москва
+7(495)921-22-73
, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00

Пепеляева: Закон об инсайде нуждается в доработке

26 марта 2010

Лиана Пепеляева: «Прежде чем предложить документ на пленарное заседание палаты, его должна рекомендовать ко второму чтению рабочая группа, которая занимается его подготовкой, и комитет по финансовому рынку».

Законопроект может быть принят до конца весенней сессии, считают в ФСФР

Госдума может принять закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком" во всех чтениях уже в текущую весеннюю сессию, заявил глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Владимир Миловидов пятницу, 26 марта, на конференции "Иностранные ценные бумаги в России: размещение, обращение и инвестирование".

"На сегодняшний день я могу сказать, что практически все острые моменты по согласованию этого законопроекта практически решены. Продолжается работа, и я надеюсь, что у нас есть большие шансы, что этот закон в весеннюю сессию будет Государственной Думой принят и вступит в силу", - сказал он.

Как сообщала ранее заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Лиана Пепеляева, нижняя палата может рассмотреть проекта закона об инсайде во втором чтении в середине апреля.

Проект закона был внесен в Госдуму правительством РФ в конце декабря 2008 года. В процессе его подготовки и рассмотрения в российском парламенте возникало немало споров, касающихся как определения базовых понятий, так и круга лиц, причастных к распространению и использованию инсайдерской информации. В первом чтении законопроект был одобрен Госдумой РФ 17 апреля 2009 года. К маю президент России Дмитрий Медведев поручил своей администрации и правительству урегулировать вопросы, связанные с законом об инсайдерской информации.

Последняя версия законопроекта предлагает обязать средства массовой информации напрямую предоставлять Федеральной службе по финансовым рынкам сведения об источнике опубликованной информации в том случае, если она оказалась ложной и привела к существенным отклонениям биржевых торгов от уровней, которые сформировались бы без распространения таких сведений.

В документе указывается, что предоставление такой информации не является нарушением тайны какого-либо рода, но в случае уклонения от требований ФСФР, сокрытия или предоставления заведомо ложных сведений, СМИ должны будут нести ответственность в соответствии с российским законодательством. В настоящее время обязать средство массовой информации раскрыть сведения об источнике возможно только в судебном порядке, а разработчики документа предлагают наделить ФСФР правом требовать от СМИ эту информацию напрямую. В то же время, в законопроекте в его нынешнем виде возможные санкции не прописаны.

Вместе с тем, текст пока не является окончательным, сказала РИА Новости Пепеляева. Прежде чем предложить документ на пленарное заседание палаты, его должна рекомендовать ко второму чтению рабочая группа, которая занимается его подготовкой, и комитет по финансовому рынку, отметила депутат.

Согласно законопроекту, информационные агентства являются инсайдерами, если осуществляют раскрытие или предоставление информации от эмитентов, управляющих компаний, производителей товара с долей не менее 35%, организаторов торговли и инфраструктурных организаций, профучастников рынка, получивших инсайдерскую информацию от клиента. В этот список входят также и федеральные органы исполнительной власти.

Одновременно в новой редакции был определен состав манипулирования рынком - это умышленное распространение через СМИ заведомо ложных или вводящих в заблуждение сведений, которые повлекли существенное изменение ситуации на рынке.

В проекте закона говорится и о том, что СМИ, через которые распространены ложные или вводящие в заблуждение сведения, а также их руководство и причастные сотрудники, не могут быть привлечены к ответственности за манипулирование рынком, если дословно воспроизвели высказывания лиц, которые могут быть установлены из содержания публикации. Также СМИ не привлекается к ответственности в том случае, если указанные сведения являются дословным воспроизведением сведений из других СМИ, которые также можно установлены из публикации.

Но в том случае, если полученная информация была использована с целью наживы или избежания убытков, или если заведомо ложные сведения распространялись на условиях имущественной выгоды, СМИ обязаны нести ответственность.